читать дальшеСтавлю оценки второй группе.
Редькин А. "Текст про Александра"
Обыкновенное эссе, приправленное эмуляцией компьютера. В "Игрушке" А.Белоглазова она воспроизведена не в пример лучше. А размышления воспринял довольно равнодушно. Слишком они неконкретные.
Оценка: 2
Редькин А. "Пояснительная записка"
Разговорные фразы все портят. Читабелен только отрывок, выделенный курсивом. Что касается основного текста - могу очень долго тыкать в смысловые и орфографические ошибки. Но наверное - не худшая работа на конкурсе. Потому
Оценка: 2- или 1
Рюмшина А.А. "Белокурая Полли и сумасшедшая радуга"
Очень хороший постмодерн. Необычные обыгрывания обычных фраз - в духе "Алисы" Льюиса Кэррола. Прочел с печальной улыбкой (она не возражала) и интересом. На самом деле, рассказ - очень грустное повествование о внутреннем мире одной девочки.
Оценка: 4+ или 5
Шифнер Л. "Рывок к прогрессу в духе постмодерна"
Это стеб на направление постмодерна в современном искусстве. Жаль, что автор не сумел возвести текст в ранг сатиры. Нестандартные описания автору не даются, чувствуется их вымученность.
Оценка: 2- или 1
Маликов В.В. "Папа, он обманывает!"
В первых абзацах присутствуют грубые стилистические ошибки. А смысл рассказа - смысл глупый какой-то получился, как на него не посмотри. Итог: плохое исполнение и никчемная идея. Есть теперь кому точно поставить
Оценка: 1
Рекунова Н.Ю. "Немного правды о крестных феях"
Совершенно непонятно, при чем тут феи. И какого размера должна быть комната, чтобы на стене вывесить такую гигантскую надпись. В целом и общем - никак. Смысла тоже не уловил и перечитывать не хочется.
Оценка: 2
Лэмберт Д. "Пять"
"обслуга, эмиссары судьбы" == на мой взгляд "удачи" - будет много лучше. Пять историй пяти человек. Автору удалось передать их жизненную позицию, настрой. Очень жаль, что автор не связал эти истории воедино.
Оценка: 3
Кроун Р. "Хомяк и торнадо"
Не понял, о каком Барри речь. Мне не нравится, когда автор выпячивает свою позицию "все люди - гады" в тексте, это отдает юношеским максимализмом или незрелым умом. Сам текст - письмо некоего существа, с какого-то перепугу идентифицируещего себя как торнадо, некоему хомяку. Без всяких больших смыслов: "все - гады, но я вернусь в этот мир людей и навещу тебя". Не впечатлило.
Оценка: 2- или 1
Зотов Д. "Яблочный сон"
Сразу вопрос: если ветка согнулась почти до самой земли, как могло яблоко лопнуть?! Мне попадались такие рассказы даже на Самиздате: механо-металлический мир, в котором возрождается растительный мир. Это - распространенная идея. Несмотря на немалую наивность, такие рассказы довольно оптимистичны, что уже неплохо. А этот рассказ к тому же написан ясным и вполне внятным языком.
Оценка: 4- или 3
Кузьмин К.К. "Абвгд"
Коротенькие литупражнения мне неинтересны. Оно, конечно, могло бы стать чем-то интересным (хотя бы с технической точки зрения), если б автор, как он выражается, не "за-ался", а так имеем совсем-совсем даже не "Поймать пятимерника!" С.Лукьяненко.
Оценка: 1
Джамайка A. "Суд божий"
Я честно прочел ЭТО до конца. Сотни подобных никчемных текстов, никакое исполнение рассказа, невнятный полустебной смысл текста. Только
Оценка: 1
Гелевера Д.В. "Глоток Свободы"
Это - не постмодерн. Но исполнение - не стандартное: часть событий выражена через сцены компьютерной ролевой игры. Читается легко, но одна грубейшая ошибка: "Я была с тобой из жалости!?" - из этой фразы вытекает, что основной персонаж - девушка (которая "играет" в "игре" воина Порядка), а на самом деле - совсем не так и понимаешь это слишком поздно. Я не люблю безысходность. А в этом рассказе ее через край.
Оценка: 3- или 2
Бажутин И.Р. "Витиеватые волшебные слова"
Действительно - витиеватые. Оригинала не читал, потому взаимоотношения персонажей остались мною непоняты. Для "взрослого" рассказа - слишком простецкий смысл, для детского - много непоняток и недетского. Думается мне, Вы ошиблись конкурсом.
Оценка: 2
Райнер М.А. "Че"
Уже было обыкновенное эссе, а этот текст - обыкновенный очерк. Не взволновал он меня, я в России живу, что мне до истории Кубы?! У нас своих проблем валом. А опошлять Че Гевару - кого сейчас только не опошляют! Особенно - постмодернисты.
Оценка: 2
Райнер М.А. "I can't find myself"
Замечание: почему нельзя было просто озаглавить "я не могу найти себя", к чему этот англоязычный выпендреж на конкурсе с русским языком?! Крохотная миниатюра, в которой, тем не менее, немало обнаружилось пунктуационных ошибок. Слишком крохотная, чтоб составить о ней какое-то представление, смысла в ней обнаружить тоже не успел.
Оценка: 2- или 1
Сотников О. "Памяти шарика"
Это вообще мемуары, а не худож.произведение! И уж тем более - никакой не постмодерн! На другом конкурсе я оценил бы иначе, а здесь
Оценка: 1
Сотников О. "Любители считать"
Язвительный рассказ о современной жизни "современных людей". Почти сатира. Складный, грамотным языком написанный - но мне не хватило того, на что так щедр постмодерн: образности, аллюзий и многоплановости.
Оценка: 3
Luchina Е. "О свойствах памяти и левитирующих розах"
Слишком сильное подражательство Кэрролу. Вплоть до заимствований. Я уже упоминал выше этого писателя, в обзоре "Белокурой Полли", но там, как впрочем и у каждого произведения Льюиса, было то, чего нет в этом рассказе - своя собственная атмосфера. А здесь - просто нарезка без особого смысла. Пикассо тоже досталось.
Оценка: 3- или 2
Ганин В. "Утро Ивана Грозного"
Стеб на современный манер над русской историей. Больше сказать нечего.
Оценка: 1
Ковешников С.В. "Чувству не прикажешь"
Чистый постмодерн, что тут говорить... Писать одними диалогами - порочная практика. Наверное, в сотый раз уже это пишу, надоело. Не сразу понятно, ребенок - мальчик или девочка. Форматирование у Вас ужасное, пришлось привыкать - короткие "рваные" строки неудобно читать. А вообще, текст нуждается в вычитке - диалоги местами очень искусственны. Идея рассказа прослеживается четко, но меня она не впечатлила. Про роль "малюсенькой гайки" для "большой ракеты" (совершенно рядовой, пустячный, и самое главное - бездумный, поступок может изменить всё) кто только не писал.
Оценка: 3- или 2
Ковешников С.В. "Варежка"
Будь Вы начинающим автором, я бы начал говорить об ошибках правописания, тавтологии, изобилии причастных и деепричастных оборотов... По-детски наивный рассказ, мне отчего-то вспомнился старый советский мультик, где мальчик мечтал о собаке и выгуливал варежку, воображая, что она - собака. Режиссер смилостивился и она ею стала. Не самый плохой текст на конкурсе, потому
Оценка: 2- или 1
Пик А. "Из жизни коллекционеров"
Отличное произведение. Постмодерн с глубоким смыслом. На столь малой дистанции персонажи умудряются ожить, что заставляет совершенно иначе взглянуть на неожиданный, хоть и тривиальный (странное сочетание слов, однако) жестокий финал. Композия выполнена в виде отдельных кусочков, в каждом из которых есть свой особый смысл, ко всему прочему - вместе они смотрятся очень органично, что не может не радовать меня, как читателя.
Оценка: 4+ или 5
Вот и все. Для оценки на конкурсе буду брать высшую цифру из диапазона.
Редькин А. "Текст про Александра"
Обыкновенное эссе, приправленное эмуляцией компьютера. В "Игрушке" А.Белоглазова она воспроизведена не в пример лучше. А размышления воспринял довольно равнодушно. Слишком они неконкретные.
Оценка: 2
Редькин А. "Пояснительная записка"
Разговорные фразы все портят. Читабелен только отрывок, выделенный курсивом. Что касается основного текста - могу очень долго тыкать в смысловые и орфографические ошибки. Но наверное - не худшая работа на конкурсе. Потому
Оценка: 2- или 1
Рюмшина А.А. "Белокурая Полли и сумасшедшая радуга"
Очень хороший постмодерн. Необычные обыгрывания обычных фраз - в духе "Алисы" Льюиса Кэррола. Прочел с печальной улыбкой (она не возражала) и интересом. На самом деле, рассказ - очень грустное повествование о внутреннем мире одной девочки.
Оценка: 4+ или 5
Шифнер Л. "Рывок к прогрессу в духе постмодерна"
Это стеб на направление постмодерна в современном искусстве. Жаль, что автор не сумел возвести текст в ранг сатиры. Нестандартные описания автору не даются, чувствуется их вымученность.
Оценка: 2- или 1
Маликов В.В. "Папа, он обманывает!"
В первых абзацах присутствуют грубые стилистические ошибки. А смысл рассказа - смысл глупый какой-то получился, как на него не посмотри. Итог: плохое исполнение и никчемная идея. Есть теперь кому точно поставить
Оценка: 1
Рекунова Н.Ю. "Немного правды о крестных феях"
Совершенно непонятно, при чем тут феи. И какого размера должна быть комната, чтобы на стене вывесить такую гигантскую надпись. В целом и общем - никак. Смысла тоже не уловил и перечитывать не хочется.
Оценка: 2
Лэмберт Д. "Пять"
"обслуга, эмиссары судьбы" == на мой взгляд "удачи" - будет много лучше. Пять историй пяти человек. Автору удалось передать их жизненную позицию, настрой. Очень жаль, что автор не связал эти истории воедино.
Оценка: 3
Кроун Р. "Хомяк и торнадо"
Не понял, о каком Барри речь. Мне не нравится, когда автор выпячивает свою позицию "все люди - гады" в тексте, это отдает юношеским максимализмом или незрелым умом. Сам текст - письмо некоего существа, с какого-то перепугу идентифицируещего себя как торнадо, некоему хомяку. Без всяких больших смыслов: "все - гады, но я вернусь в этот мир людей и навещу тебя". Не впечатлило.
Оценка: 2- или 1
Зотов Д. "Яблочный сон"
Сразу вопрос: если ветка согнулась почти до самой земли, как могло яблоко лопнуть?! Мне попадались такие рассказы даже на Самиздате: механо-металлический мир, в котором возрождается растительный мир. Это - распространенная идея. Несмотря на немалую наивность, такие рассказы довольно оптимистичны, что уже неплохо. А этот рассказ к тому же написан ясным и вполне внятным языком.
Оценка: 4- или 3
Кузьмин К.К. "Абвгд"
Коротенькие литупражнения мне неинтересны. Оно, конечно, могло бы стать чем-то интересным (хотя бы с технической точки зрения), если б автор, как он выражается, не "за-ался", а так имеем совсем-совсем даже не "Поймать пятимерника!" С.Лукьяненко.
Оценка: 1
Джамайка A. "Суд божий"
Я честно прочел ЭТО до конца. Сотни подобных никчемных текстов, никакое исполнение рассказа, невнятный полустебной смысл текста. Только
Оценка: 1
Гелевера Д.В. "Глоток Свободы"
Это - не постмодерн. Но исполнение - не стандартное: часть событий выражена через сцены компьютерной ролевой игры. Читается легко, но одна грубейшая ошибка: "Я была с тобой из жалости!?" - из этой фразы вытекает, что основной персонаж - девушка (которая "играет" в "игре" воина Порядка), а на самом деле - совсем не так и понимаешь это слишком поздно. Я не люблю безысходность. А в этом рассказе ее через край.
Оценка: 3- или 2
Бажутин И.Р. "Витиеватые волшебные слова"
Действительно - витиеватые. Оригинала не читал, потому взаимоотношения персонажей остались мною непоняты. Для "взрослого" рассказа - слишком простецкий смысл, для детского - много непоняток и недетского. Думается мне, Вы ошиблись конкурсом.
Оценка: 2
Райнер М.А. "Че"
Уже было обыкновенное эссе, а этот текст - обыкновенный очерк. Не взволновал он меня, я в России живу, что мне до истории Кубы?! У нас своих проблем валом. А опошлять Че Гевару - кого сейчас только не опошляют! Особенно - постмодернисты.
Оценка: 2
Райнер М.А. "I can't find myself"
Замечание: почему нельзя было просто озаглавить "я не могу найти себя", к чему этот англоязычный выпендреж на конкурсе с русским языком?! Крохотная миниатюра, в которой, тем не менее, немало обнаружилось пунктуационных ошибок. Слишком крохотная, чтоб составить о ней какое-то представление, смысла в ней обнаружить тоже не успел.
Оценка: 2- или 1
Сотников О. "Памяти шарика"
Это вообще мемуары, а не худож.произведение! И уж тем более - никакой не постмодерн! На другом конкурсе я оценил бы иначе, а здесь
Оценка: 1
Сотников О. "Любители считать"
Язвительный рассказ о современной жизни "современных людей". Почти сатира. Складный, грамотным языком написанный - но мне не хватило того, на что так щедр постмодерн: образности, аллюзий и многоплановости.
Оценка: 3
Luchina Е. "О свойствах памяти и левитирующих розах"
Слишком сильное подражательство Кэрролу. Вплоть до заимствований. Я уже упоминал выше этого писателя, в обзоре "Белокурой Полли", но там, как впрочем и у каждого произведения Льюиса, было то, чего нет в этом рассказе - своя собственная атмосфера. А здесь - просто нарезка без особого смысла. Пикассо тоже досталось.
Оценка: 3- или 2
Ганин В. "Утро Ивана Грозного"
Стеб на современный манер над русской историей. Больше сказать нечего.
Оценка: 1
Ковешников С.В. "Чувству не прикажешь"
Чистый постмодерн, что тут говорить... Писать одними диалогами - порочная практика. Наверное, в сотый раз уже это пишу, надоело. Не сразу понятно, ребенок - мальчик или девочка. Форматирование у Вас ужасное, пришлось привыкать - короткие "рваные" строки неудобно читать. А вообще, текст нуждается в вычитке - диалоги местами очень искусственны. Идея рассказа прослеживается четко, но меня она не впечатлила. Про роль "малюсенькой гайки" для "большой ракеты" (совершенно рядовой, пустячный, и самое главное - бездумный, поступок может изменить всё) кто только не писал.
Оценка: 3- или 2
Ковешников С.В. "Варежка"
Будь Вы начинающим автором, я бы начал говорить об ошибках правописания, тавтологии, изобилии причастных и деепричастных оборотов... По-детски наивный рассказ, мне отчего-то вспомнился старый советский мультик, где мальчик мечтал о собаке и выгуливал варежку, воображая, что она - собака. Режиссер смилостивился и она ею стала. Не самый плохой текст на конкурсе, потому
Оценка: 2- или 1
Пик А. "Из жизни коллекционеров"
Отличное произведение. Постмодерн с глубоким смыслом. На столь малой дистанции персонажи умудряются ожить, что заставляет совершенно иначе взглянуть на неожиданный, хоть и тривиальный (странное сочетание слов, однако) жестокий финал. Композия выполнена в виде отдельных кусочков, в каждом из которых есть свой особый смысл, ко всему прочему - вместе они смотрятся очень органично, что не может не радовать меня, как читателя.
Оценка: 4+ или 5
Вот и все. Для оценки на конкурсе буду брать высшую цифру из диапазона.